Год назад случилось чудо.
Ровно год назад, 1 июля 2018 года, сборная России по футболу на домашнем чемпионате мира по пенальти обыграла команду Испании в 1/8 финала.
Тогда мало кто в это верил, но российские футболисты подарили всей стране настоящее чудо. Автогол Игнашевича, пенальти Дзюбы и нога Бога в исполнении Игоря Акинфеева — сборная России в 1/8 финала домашнего чемпионата мира в серии пенальти переиграла испанцев и прошла в четвертьфинал мундиаля.
С момента этого матча, который уже занял почётное место в книге «Лучшие моменты в истории нашего футбола», прошёл ровно год. Где сейчас герои той команды?
14 июня — в годовщину старта ЧМ-2018 — РФС ТВ выпустило документальный фильм, в котором игроки сборной России Роман Зобнин, Федор Кудряшов и Артем Дзюба вспоминают лучший месяц нашей жизни. Их их рассказов мы, к примеру, узнали, что едва ли не перед каждой игрой Артем произносил мощные мотивационные речи.
Sport 24 собрал цитаты Дзюбы о матче 1/8 финала с Испанией, подарившего нам самую неожиданную радость прошлого лета. Сегодня тем эмоциям ровно год.
Об ошибке пилота
— В самолете пилот объявил: поздравляем, вы попали на Португалию. Мы обрадовались — думали, что будет проще, чем с Испанией. Потому что испанцы очень сильные. Португальцы тоже хороши, но больше уповают на Криштиану Роналду. Буквально 10−15 минут — и он говорит: ой, извините, я ошибся. Не обреченность, но мини-траур.
Только обрадовались — и сразу расстроились. А Станислав Саламович сказал: «Я там слышал ваши выкрики, вы что думаете — с португальцами легче? По мне, у нас с Испанией больше шансов». По полочкам все разобрал — что тренера убрали, и в команде дисбаланс, и что если мы будем единым кулаком, выполним установку и не дадим им пространства… Так и получилось. Сработали как единый механизм.
О пенальти с Испанией
— По-моему, пенальти должен был исполнять Игнаш, но он сказал: иди бей. И все такие: давай, давай. И у меня вся карьера перед глазами. Ответственный момент. VAR еще нам помог — испанцы сразу окучили судью и, если бы не видеопомощник, додавили бы. А ему в ухо подсказали, что была рука. Я подошел, не могу же отказаться — не простил бы себе.
Было очень приятно забить испанцам в «Лужниках», в Москве. Вся страна болела, смотрела. Сравнять, а потом победить — это дорогого стоит. Было тяжело весь матч. Особенно когда меня поменяли, было видно, что они нас давят очень сильно. Мы постоянно обороняемся. Но с каждой минутой росла уверенность: ну должно, должно. Для нас это матч жизни. Сколько таких проигрывали, должно же и в нашу вороночку залететь хоть раз. Там уже и «Господи, пожалуйста!» было, и «Давай, ребята»… Была атмосфера, что можем.
Дотерпели до пенальти. Помню, Юра Газинский и Дзагоев говорили, что Фурик (Акинфеев — Sport24) два возьмет точно. Так и получилось. Историческая победа, потому что испашки очень сильные.
О баннере «Играем за вас»
— Вообще какое-то безумие! Мы орали, визжали, друг на друга напрыгивали, обнимались. Многие заплакали, прослезились. Откуда-то взялся плакат «Играем за вас!» — я вообще не понял откуда. Это кто-то в нас верил, готовился?
Sport24: баннер принес Федор Кудряшов — он заметил его во время игры и после серии пенальти подошел к трибуне и попросил.
О празднованиях
— В раздевалке мы ликовали, обнимались, веселились. А потом Саламыч отпустил нас домой. Шли с Федей Кудряшовым — такой ор, крик стоял! Все сигналят! Столько людей, столько счастья!
Потом я стоял на остановке и ждал такси — и какая-то пара, парень с девушкой, затолкали меня в машину. Сказали: если не поедете с нами, мы вам не простим! Подвезли, мы болтали. Они мне рассказывали свои эмоции, я им — свои. Прикольно, что незнакомые люди отнеслись друг к другу с такой добротой и теплотой. Эта человечность мне очень понравилась, тот день навсегда в моей памяти.
Как Дзюба выпрашивал выходные
— Ребята начали мне говорить: скажи, скажи, скажи. Фурик так не любит… Он сам в себе — если надо, подойдет и спросит, но на таких эмоциях меня всегда немножко провоцируют. Меня и провоцировать не надо, только подожгите — я уже там.
Начали уговаривать Станислава Саламовича и так и сяк. Я уже Виталия Леонтьевича Мутко подключил, Мирослава Юрьевича Ромащенко — всех, кто там был. Говорил: «Пожалуйста». Чуть-чуть отодвинули, но Саламыч все равно был несгибаем. В целом очень приятно было. Станислав Саламович давал нам по возможности немножко передохнуть, и за это ему огромное спасибо. Мне кажется, это было очень мудро.
В фильме есть такая сцена:
«В шесть часов быть на базе. Вечера. В 18 то бишь», — говорит Дзюбе Черчесов.
Капитан понимающе кивает, но с улыбкой уточняет: «Завтра?».
Голос за кадром: «Ко мне тоже относится?».
Кто-то шутит: «Они уже билеты в отпуск взяли».
«Ребята, все только начинается», — бодрит игроков Черчесов.
Дзюба в секунду становится серьезным и произносит очередную мини-речь: «Парни, давайте только договоримся: без чудачеств, ладно? Спокойно все домой. Давайте дома побудем. Я Лунева проконтролирую».
Через год окажется, что Лунева действительно лучше контролировать.
О значении турнира
— Многие, кто в сборной и около сборной давно, говорят, что никогда не было такой атмосферы, как на чемпионате мира и сейчас. Это очень дорого для нас, мы все вместе создали такую атмосферу. Раньше ты смотрел на многих спортсменов, а теперь наравне с ними — это приятная ответственность.
Я понимаю, что нельзя упустить такое, когда болельщики повернулись к футболу. Приходится иногда терпеть большие столпотворения. Все уходят, а я остаюсь, еще минут 30, 40 или 20 фотографируюсь со всеми.
Я к этому хорошо отношусь, классно. В любой момент это может закончиться — я это прекрасно понимаю. Но сейчас от этого всего я кайфую. Мне это придает сил и эмоций в футболе.
Свежие комментарии