На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

ЕВРО-2020 подвесили до апреля: Рассказываем, что известно о турнире за 3 месяца до старта.

ЕВРО-2020 в 2021-м - не оксюморон, а суровая правда жизни.

До старта чемпионата Европы осталось всего три месяца. «Фонтанка» рассказывает, что известно о турнире на сегодняшний день.

автор фото Сергей Коньков / «Фонтанка.ру»&nbsp;<br>автор фото Сергей Коньков / «Фонтанка.ру» 

Частично «петербургский» чемпионат Европы по футболу должен был пройти в 2020, но из-за пандемии турнир перенесли на 2021.

Официальное название с привязкой к самому необычному году XXI века при этом сохранилось. Наименование и жеребьевка пока, судя по всему, это единственное, о чем с уверенностью могут говорить организаторы. Но готовятся так, будто никакого коронавируса и не было.

Будет ли турнир вообще?

Вопросов по этому поводу было бесчисленное количество. Коронавирус никуда не делся, идет вторая волна пандемии, а чиновники уже говорят о третьей. Инсайдеры сообщали о разных сценариях, которые разрабатывались внутри УЕФА: от сокращения количества стран-участников и проведения по-старинке всего турнира в одном государстве, до полной отмены. Однако во время последнего визита в Санкт-Петербург гендиректор Оргкомитета ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге Алексей Сорокин заявил, что все пройдет в том формате, в котором и планировалось.

— Есть небольшая ирония в том, что мы во второй раз отмечаем 100 дней до старта ЕВРО-2020, и надеюсь, этот раз последний, — говорил тогда он. — Меня часто спрашивают, состоится турнир или нет. Невольно вспомнилось, как несколько лет назад меня спросили, готов ли я гарантировать проведение чемпионата мира в России. Тогда я сказал, что готов. Теперь я говорю то же самое. ЕВРО будет неизбежно. Переносить чемпионат некуда. Есть ряд вопросов, о которых мы поговорим, но праздник точно состоится.

ЕВРО—2020 должен был пройти минувшим летом, но из-за пандемии был перенесен на 2021 год. На данный момент планируется его провести в 12 городах 11 стран Европы (12 ассоциаций УЕФА) с 11 июня по 11 июля.

Петербург примет 4 игры. 12 июня сборная России сыграет на «Газпром Арене» против Бельгии, начало в 21:00. Другие матчи ЕВРО-2020 в Петербурге: 16 июня — Финляндия — Россия, 21 июня — Финляндия — Бельгия, 2 июля — первый четвертьфинал.

Сколько пустят на стадион

Главный вопрос всего турнира. Настолько главный, что ответа на него нет до сих пор. И не будет еще минимум месяц, а то и больше. Чтобы избежать разных сложностей и сюрпризов, город готовится к стопроцентной заполняемости «Газпром Арены». Вряд ли такое допустят, но логика простая: перестроиться на меньшую загрузку всегда можно. Более или менее реалистичной итоговой цифрой выглядит 50-процентная заполняемость, о чем говорил Сорокин. По крайней мере, такую цифру УЕФА планирует утвердить 7 апреля для всех городов-участников. Однако 28 апреля каждый город может пересмотреть эту квоту в сторону увеличения. По данным «Фонтанки», Санкт-Петербург намерен добиваться 75 процентов.

По каким правилам будут пускать на стадион?

Один из самых трудных для УЕФА и городов-организаторов вопрос. За три месяца до старта турнира здесь нет хотя бы какого-то примерного плана действий. Сорокин говорит об этой ситуации, как об очень сложной с моральной точки зрения: «Тут у болельщиков возникает много вопросов: «А если я переболею? А если я вакцинирован?» В любом случае начинать стоит с максимально допустимой квоты болельщиков, а уже потом решать остальные вопросы. Петербург готов к выполнению любого регламента. Может, будет проверка паспортов вакцинации. Но тут есть сложность: как они будут выглядеть в других странах. Может, проверка справок об антителах».

Сорокин также отмечал, что у оргкомитета нет физической возможности заставить всех купивших билеты болельщиков пройти вакцинацию: «Каждый должен решить это для себя индивидуально».

Иностранные болельщики

Тут проблема в том, что она лежит вне компетенции УЕФА и оргкомитета ЕВРО-2020, это прерогатива правительств тех стран, которые принимают турнир. Опять же Сорокин говорит, что оргкомитет ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге готовится по оптимистичному сценарию, согласно которым иностранных болельщиков в Россию все-таки допустят.

Особенно город заботят десятки тысяч финнов, чья сборная впервые пробилась на чемпионат Европы и будет играть в Санкт-Петербурге дважды за 4 дня. Опять же при полной загрузке стадиона им положена квота — 28,5 тысяч билетов. Чиновники обеспокоены тем, как отслеживать прибывающие из Финляндии автобусы с группами болельщиков, так как в отличие от мундиаля, в этот раз их не обязали обзаводиться системами ГЛОНАСС или «Платон». Не только отслеживать, но и перераспределять: накануне и в день проведения игры, особенно когда она в 16:00, границу единовременно будут пересекать 200–300 автобусов, которые потом заедут в город.


Год назад, готовясь к ЕВРО-2020, компания Tallink намеревалась привезти в Петербург два парома с болельщиками. Один должен был прибыть на матч России с Финляндией и отбыть в тот же день; вторая игра (Финляндия — Бельгия) была вечерней и на ночь гостей предполагалось разместить все на том же пароме. Границы все еще закрыты, но в целом «Морской фасад» готов к реализации прошлогоднего плана.

Как проехать к чемпионату

7 апреля ждут и транспортники — дата звучала 9 марта в профильном комитете Смольного на специальном совещании. Прошли те времена, когда к футбольному чемпионату строили новые станции метро и наводили мосты, однако за потенциальными 30 тысячами финнов хочет проследить не только городское, но и федеральное око государево, так что вел встречу глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

В репликах высокого начальства тоже ясно слышится — оно в таком же подвешенном состоянии, как и все остальные. Басаргин пытался выяснить, есть ли какая-то маршрутная сеть, по которой предположительно движется сферический болельщик в вакууме. «Я смотрю мои коллеги в каком-то неведении, меня это, честно говоря, настораживает», — признался глава Ространснадзора. Выяснилось, что комитет готов объявлять конкурсы на заказные автобусные перевозки; на это в бюджете заложено 57,5 млн рублей, за которые 113 больших автобусов готовы отпахать 9 тысяч машино-часов. Цифры эти рассчитали исходя из оптимистического предположения о стопроцентном заполнении трибун.

Как 3 года назад, предусмотрены несколько автобусных шаттлов для болельщиков: «Пулково» — «Московский вокзал», «Московский вокзал» — «Крестовский остров», «Крестовский остров» — «Выборгская», «Крестовский остров» — «Выборгская», «Чкаловская» — «Спортивная», «Пулково» — «Крестовский остров». Кроме того, запланировано два маршрута «Горэлектротранса»: напомним, в 2018 году до Яхтенной улицы везли трамваи № 19 и 48. Многострадальную станцию «Новокрестовская» обещают переоформить в «Зенит» к началу чемпионата.

Фан-зона и тренировочные поля

Зону для фанатов готовили еще к «оригинальному» ЕВРО-2020 год назад, компания «Би-Си-Эй» подрядилась организовать футбольную деревню на Конюшенной площади и зону просмотра на Дворцовой; к последней уже присоединился Эрмитаж, но на мероприятии в честь 100 дней до ЕВРО-2020 глава спорткомитета Антон Шантырь ушел от ответа, сказав, что официально этот вариант еще не до конца согласован. Подрядчик рассказал «Фонтанке», что пока все на паузе, но если он в марте получит отмашку выходить на объект, то все успеет без проблем.

Тренировочное поле будет располагаться на «Петровском». Отдельная база в Петербурге будет у сборной Финляндии в Репино.

Безопасность

Здесь уж точно готовятся по максимуму и без всяких скидок на возможные ограничения, Роспотребнадзор, по крайней мере, в транспортной отрасли. Аэропорт «Пулково», 5 железнодорожных вокзалов, Пассажирский порт Санкт-Петербург «Терминал «Морской фасад», 72 станции метро, автовокзал — вся эта сеть проходит дополнительную оценку уязвимости, благо основные мероприятия прошли еще при штатном «подходе» к ЕВРО-2020.

Параллельно совместно с ФСБ на разные объекты Ространснадзор пытается пронести «тестовые» предметы. В метро, например, уже дважды пронесли, а на «Площадь Восстания» — не смогли. В перечне дорожных объектов, по которым предполагается прокатить чемпионат, 73 наименования, они все разбиты по 4 категориям безопасности. Наверное, неудивительно, что 52 из них — мосты; петербургские инспекторы даже зазвали в снежную Венецию московских коллег, своих ног и глаз уже не хватало.

Плохая новость для любителей поснимать человеческие массы сверху — отдельно готовятся бороться с несанкционированными полетами дронов. Ространснадзор напомнил, что после мундиаля в Петербурге и Калининграде под административку попали 18 человек, которые поднимали беспилотники с видеокамерами.

В свете последних событий выделяется пункт, который озвучили 9 марта представители Ространснадзора, ответственные за безопасность: «Это новые угрозы, которые возникают у нас по использованию опасных химических и биологических агентов. К сожалению, у нас эта тема пока не закрыта».

Артем Кузьмин, Николай Кудин

«Фонтанка.ру»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх