На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Артист: немой музыкальный фильм о кино звуковом!

Вчера на Пятнице посмотрела прекрасный фильм "Артист"!
Всем рекомендую. Фильм о том, что для любви слова не нужны!

«Артист» — это гимн черно-белому кино, дань уважения давно ушедшему времени, когда отношения были чище, эмоции ярче, а любовь была гораздо важнее секса, и памятник людям, без которых сегодняшний кинематограф был бы совсем другим.

И кто ж кинет камень в памятник? Пусть себе стоит…

Хотя фильм о том, что прогресс не остановишь, и о том, как звуковое кино наступало на немое... Я считаю, что главную премию за актерскую работу надо было выдать собаке главного героя, так она там выразительна и потрясающе правдоподобна в любви! Без слов.
Голливуд, 1927 год.
Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. И именно Пеппи Миллер и СОБАКА Джорджа возвращают его к жизни.

«Немое кино — кино эмоциональное, чувственное; то, что не нужно пробираться сквозь заросли слов, возвращает нас к архаичным истокам нарратива, который воздействует только чувством и глубиной созданных переживаний. Это увлекательнейший способ снимать кино.» (Мишель Азанавичус)

Черное перышко медленно, томно кружась и цепляясь за воздух, падает. Но вместо неслышного прикосновения к земле раздается оглушительный взрыв — так рождается новая эпоха, эпоха звука. Этот незваный гость кажется чужим и враждебным Джорджу Валентайну, любимчику кинозрителей, привыкшему собирать богатые урожаи аплодисментов после очередных премьер, оттеняя блеском своей улыбки и очаровательного эгоизма остальных партнеров по съемкам.

Но вскоре зрители, подобно девушке легкого поведения, отвернутся от своего кумира в поисках большей зрелищности. Новым идолом становится старлетка Пеппи Миллер, с его же невольной помощью вырвавшаяся из толп его же поклонниц на большие экраны. Сначала где-то в самом углу титров, а потом — на всю афишу.

Ни в коем случае не подумайте, что этот фильм — слезливая попытка вспомнить о трагедии немых актёров и светлой памятью восстановить историческую справедливость. «Артист» — великолепная игровая мелодрама, остроумная и стильная.

Другое ату фильма — это практически безупречный саундтрек, с легкостью переносящий в упоительную атмосферу конца 20-х — начала 30-х годов прошлого века, время расцвета сочного стиля «Hollywood-orchestra». Музыки тут почти вдвое больше обычного, что обусловлено жанром, но тем более велика ее роль в расстановке верных акцентов, в передаче оттенков интонации, эмоций, настроения. Особенно выделяются иллюстрации к «цитируемой» классике черно-белого кино, джаз-тематика или подчеркнуто мелодраматизированный, и оттого слегка комичный характер музыки в напряженных сюжетных моментах. Не зря Людовик Бурсе был удостоен премии EFA (европейский «Оскар») за лучшую работу композитора.

Выполненная в эстетике немого кино, она наполнена магией кинематографа, которая ни на мгновение не отпустит. Злодейка-судьба отступает перед любовью, и на финальных кадрах сердце даже самого железобетонного зрителя дрогнет от переполняющего чувства гармонии и красоты. Еще раз: рекомендую! Я смотрела не отрываясь)
наверх