Вертикаль власти на примере Кокорина.
Что подчеркнула эта история.
Сегодня Дарья Валитова, девушка и мама ребенка Александра Кокорина, попросила подписчиков в инстаграме задать ей вопросы – чтобы ответить ровно на один. Про карьеру Кокорина в «Зените».
Еще раз: ссылка в «Зенит-2» за отказ перейти в «Сочи».
Простые итоги этой ситуации.
Когда надо, мнение генерального директора «Зенита» Александра Медведева приравнивается к нулю (9 января он в ответ на вопрос про Кокорина и «Фейеноорд» говорил: «Ведущих игроков в аренду не отдаем»).
Когда надо, мнение главного тренера «Зенита» Сергея Семака приравнивается к нулю. Тренер говорил, что Кокорин ему нужен уже весной, и специально давал капитанскую повязку на сборах, так что любой довод о том, что Кокорин в «Сочи» мог набрать форму, обесценивается: он был нужен тренеру здесь и сейчас.
Когда надо, мнение игрока тоже приравнивается к нулю – босс лучше знает.
Когда надо, пожелание верховного босса должно выполняться беспрекословно – даже если гендиректор будет выглядеть лгуном, а главный тренер – ненужным и беспомощным человеком в костюме на бровке.
Когда надо, а переход в «Сочи» к старому партнеру внезапно не случится, каждый элемент цепочки пострадает – за то, что сделано не как велено. То есть Медведев будет говорить то, что противоречит его установкам 2-недельной давности, Семак лишится игрока, а Кокорин побегает в ПФЛ.
Перед нами – сторис-итог частной истории Александра Кокорина и одновременно документ эпохи. Он помогает осмыслить статус «Зенита» в нашем футболе.
Клуб может сколько угодно придумывать смешные твиты, снимать шоу с шутками Дзюбы на 1+ миллион просмотров, может вести тикток силами школьницы, может делать красивейший комикс-сайт к 35-летию чемпионства, может строить имидж вполне европейского клуба – открытого, эмпатичного, ироничного.
Но когда понадобится, и эту репутацию приравняют к нулю, забота о ней не помешает наплевать на мнение и позицию людей внутри и вокруг клуба.
И если «Зенит» хочет оставаться «Зенитом», у него нет выбора.
Свежие комментарии