На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

"все семь лет в Петербурге для меня были как одна большая сказка.": Радек Ширл и Камил Чонтофальски о чемпионском Зените.

О гостинице «Чайка» с разбитыми окнами, Радимове, собирающем игроков на вечеринки, и непьющем Малафееве «Фонтанке» рассказали чемпионы-2007 в составе «Зенита» - защитник Радек Ширл и вратарь Камил Чонтофальски.

В воскресенье, 19 ноября, на стадионе «Санкт-Петербург» «Зенит» отметит 10-летие своей первой победы в чемпионате России.

В Петербург съехались почти все главные участники тех событий. Накануне мы встретились в лобби отеля с автором золотого гола в матче с «Сатурном» – защитником Радеком Ширлом и одним из двух основных вратарей того сезона – Камилом Чонтофальски. Игроки были уставшими после перелёта и акклиматизации, но мужественно согласились на общение с «Фонтанкой».

– Как провели эти сутки в Петербурге?

Радек Ширл: Вчера вечером приехали и зашли в ресторан покушать. Даже не знаю, как он называется. Сейчас отдыхаем и готовимся к завтрашнему дню.

– Звучит, словно вы к настоящему футбольному матчу готовитесь.

Р.Ш.: Я понимаю, что это для нас будет не матч. Просто мы отдыхаем, готовимся морально, наверное, прежде всего.

Камил Чонтофальски: Вчера только прилетели с Радеком, его братом и другом. Посидели в гостинице, вечером пошли на ужин, погуляли немного по клубам. Пока неплохо.

– Уже, значит, успели отметить.

К.Ч.: Что?

– Встречу.

К.Ч.: А! Да-да. С приездом, как говорится. Ха-ха.

– Чего ожидаете от завтрашнего дня?

Р.Ш.: Не знаю даже. Я очень рад, что увижу всех ребят. Некоторых я не видел 10 лет. Поэтому очень жду этой встречи.

Фото: Сергей Михайличенко

К.Ч.: Я очень хочу увидеть новый стадион, который начали строить еще тогда, когда я играл за «Зенит». Слышал, что на «Зенит» сейчас ходит очень много болельщиков. С ними хочу увидеться. А больше всего ожидаю встречи со своими бывшими партнерами по команде.

– Когда вы переходили в «Зенит», думали, что проживете в Петербурге так долго?

Р.Ш.: Конечно нет. Думал, что я здесь максимум на 2-3 года. Но потом я привык. У нас была хорошая команда, хороший тренер — Адвокат. Когда Петржела ушел, я был уверен, что тоже уйду, но я остался и мы добились больших успехов.

К.Ч.: Если бы мне в тот момент сказали, сколько лет я здесь проведу, я бы не поверил. Когда я только сюда приехал, Петербург выглядел совсем по-другому. Меня поселили в гостиницу «Чайка», где всё было просто ужасно. Нигде в Европе такого в тот момент нельзя было увидеть. В номерах были разбиты окна, внутри очень холодно – наверное, градусов пять, не больше, было, все очень старое, коммунистических времен. Я думал: «Боже, куда я попал? Я должен быть в Англии, а я здесь». Так что первые впечатления были очень и очень плохие. Но потом я постепенно привык. Да и жизнь вокруг стала налаживаться.

– Радек, вы недавно рассказывали, что в самой первой вашей съемной квартире в Петербурге вам попалась странная хозяйка, которая могла прийти в любой момент и все время предлагала вас чем-нибудь накормить. Ей удалось в итоге вас чем-то угостить?

Р.Ш.: Да-да, один раз ей это точно удалось. Кажется, какой-то завтрак она мне приготовила. Я снимал у нее трехкомнатную квартиру, и она думала, что она моя вторая мама. Она уходила только на ночь, потом утром приходила снова. Мы почти вместе жили. Я прожил с ней 2-3 дня, потом мы уехали на сборы, а когда вернулись, я сказал, что жить в той квартире больше не хочу. Договорился снимать дом в Коломягах с Лукашом Гартигом.

– Вас настолько испугала эта женщина?

Р.Ш.: Да нет, она была милой. Просто мне было лучше жить с моим другом Лукашом, потому что я был здесь совсем один, и мне было скучно.

– Когда главным тренером стал Адвокат и многие легионеры ушли, вы сильно нервничали?

Р.Ш.: Было немного. Пришел новый тренер, я его совсем не знал, не знал, чего от него ждать. Я сам не верил, что меня оставили. Но так получилось, что при Дике я стал играть даже больше. Даже не знаю, почему так получилось.

К.Ч.: А я тоже хотел уйти, потому что были предложения из других команд. Тоже не знаю, почему не ушел. Просто клуб хотел, чтобы я остался. Мне предложили новый контракт, и я согласился.

Фото: Сергей Михайличенко

– Камил, трудно далось решение закончить карьеру?

К.Ч.: Нет, не сказал бы. Я играл в профессиональный футбол почти 20 лет, что удается не каждому. Я думал, что буду скучать без футбола, но все равно сказал себе, что пора заканчивать, потому что уже болела сильно спина. Я не хотел закончить на инвалидном кресле. Поэтому завершил с футболом и нисколько не жалею об этом.

– Рассказывают, что нынешние легионеры «Зенита» почти не общаются с российскими футболистами за пределами поля.

Р.Ш.: Это плохо, конечно, особенно для такой игры, как футбол. После игры всегда полезно встретиться, где-нибудь покушать, поговорить об игре. Это очень важно.

К.Ч.: У нас никогда не было разделения на легионеров и русских. После игр мы постоянно собирались. Как правило, Влад Радимов говорил: "Собираемся там-то после такой игры". И 95 процентов игроков приходили. Команда должна быть сплоченной всегда и везде, в том числе и за пределами поля. Мы могли из-за чего-то поругаться на тренировке или во время матча, но мы выходили на улицу – и там мы продолжали быть командой.

– В ваше время вы часто собирались всей командой?

Р.Ш.: Да. Конечно, не после каждой игры, но два раза в месяц после домашних матчей мы точно собирались. Сначала все разъезжались по домам, к семьям, а потом ехали в центр, и мы там где-нибудь сидели в баре или танцевали на дискотеке в клубе.

– Самая веселая общекомандная вечеринка?

Р.Ш.: Ой, таких было очень много. Если выбирать одну какую-то, наверное, как раз после победы в Кубке УЕФА.

Фото: Сергей Михайличенко

К.Ч.: Даже и не вспомню. Много таких было. Мы могли даже на сборах собраться где-нибудь, и нам было очень весело. Такие вещи должны быть, потому что футбол — это командный вид спорта. Вечеринок было много, особенно в тот год, когда мы выиграли Кубок УЕФА. Мы были настоящей сплоченной командой, поэтому, думаю, нам и удалось выиграть тот кубок.

– Кто крепче всех отметил на той вечеринке после победы в Кубке УЕФА?

Р.Ш.: Даже и не знаю. Наверное, я! Да все ребята хорошо отметили.

– Камил, ваш извечный соперник за место в воротах Вячеслав Малафеев сейчас занимается бизнесом и, говорят, зарабатывает даже больше, чем в "Зените". Когда вы играли вместе, думали, что этот человек станет потом успешным бизнесменом?

К.Ч.: Слава всегда старался заниматься саморазвитием. Никогда не было такого, чтобы он ходил с ребятами попить пива после игры. Для него всегда семья была на первом месте. Он был очень дисциплинированным. Поэтому я не удивляюсь тому, чего он достиг.

Фото: Сергей Михайличенко

– Дрались ли вы с ним когда-нибудь?

К.Ч: Со мной никто не хочет драться.

– Какая у вас с ним была самая серьезная ссора?

К.Ч: Не было такого. Мы были очень дружны, хоть и боролись всегда за место основного вратаря.

– Ваше самое веселое приключение в Петербурге?

К.Ч.: О, их было очень много. Сложно выделить какую-то одну историю, потому что у меня здесь была очень красивая жизнь, меня окружали приятные люди, очень много веселых и красивых моментов. Я бы сказал, что все семь лет в Петербурге для меня были как одна большая сказка.

Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх